Международная школа практического
хилерства

Понедельник, 06.05.2024, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Андрей_Затеев  
Форум » Региональные центры школы » Города и руководители » Казахстанская школа практического хилерства. (***)
Казахстанская школа практического хилерства.
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 10.03.2009, 23:14 | Сообщение # 1
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
Руководитель школы-Шакимова Анна Танжаровна
Тел.+77016515802.

Главный офис школы в городе Актюбинске(Актобе)
Адрес:г.Актобе,ул.Абулхаирхана 66,корп.1,кв.15.
тел.рабочий +7(7132) 523852

Мастер практического хилерства
1. Практический хилер.
2. Парапсихолог.
3. Специалист народной медицины.

Практикует:
- сеансы ясновидения;
- просмотр ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
- проведение сеансов на картах ТАРО;
- структурирование амулетов на защиту, удачу в любви,
бизнесе, деньгах;
- коррекция кармы;
- консультации в сложных личных ситуациях;
- работа по фотографии;
- определение истинного пути человека;
- проведение ритуалов и обрядов по этническому
хилерству (целительству) казахов;
- гадание и предсказывание на кумалаках, на бараньей
лопатке, по свечению пламени ритуального костра;
- шаманский метод проведения ритуалов и обрядов по
этническому хилерству (целительству) казахов,
открытие священного круга ;
- гармонизация и восстановление семейных отношений;
- оздоровительные курсы и занятия по системе йога;
- общеоздоровительные сеансы в казахской пирамиде
(ЮРТЕ);
- локальное биоэнергетическое воздействие на органы и
системы;
- диагностика и лечение порчи, сглаза, наговоров,
проклятий;
- открытие канала финансовых отношений, бизнес -
сопровождений;
- проведение обучающих курсов и семинаров-
тренингов по этническому практическому хилерству
(целительству) казахов.

Құрметті ханымдар мен мырзалар!
Сіздерге әрдайым денсаулықтарыңыздың мықты болуына, жеке бастарыңыз бен отбасындағы қиын да, күрделі жағдайларды жеңілдетіп, өмірдегі мүмкіндіктеріңізді молайтуға ұмтылуға Біз көмектесеміз!

 
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 10.03.2009, 23:27 | Сообщение # 2
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
Международный координатор школы-Михайлов Владимир Ильич.(г.Тольятти) cool

тел.+79272113230,
тел.+79278974833.
Международный координатор школы-Кузнецова Галина Максимовна.(Москва)
тел.+79055882811,
тел.+79264524247.

 
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 19.05.2009, 09:36 | Сообщение # 3
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1 - я ступень: Обучение традиционным системам оздоровления
* формирование долговременной энергоинформационной защиты;
* приёмы саморегуляции и самоисцеления;
* методы комплексного диагностирования по 5 - ти направлениям;
2 - я ступень: Духовное фантомное хилерство
* традиции и интерпретации видения ауры. Анализ взаимосвязи индивидуальных цветовых показателей ауры с особенностями здоровья и психологическими характеристиками личности;
* эниохирургия (удлинение конечностей, коррекция кривизны ног, увеличение роста).
3 - я ступень: Техника гипноза
* ведущие характеристи гипноза (сущность, структура);
* доминирующая модальность (визуальная, аудиальная, кинестетическая);
* техника наведения транса;
* самогипноз, самоисцеление;
4 - ступень: Искусство сновидения
* физиологические характеристики сна (фазы)
* эфирные, астральные, ментальные путешествия;
* основы медитации и снохождение;
5 - ступень: Трансхирургия
* эниохирургия;
6 - ступень: Этнические методы прогнозирования и целительства казахов и народов Казахстана

 
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 19.05.2009, 10:07 | Сообщение # 4
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline

Панамарева Зинаида.
тел.сот.+77014986649.
1. Практический хилер.

2. Духовный целитель.

3. Массажист - эниокостоправ.

4. Специалист народной медицины.
Практикует:
- гадание и предсказывание на кумалаках;
- молитвотерапия;
- комплексные сеансы очищения;
- проведение сеансов на картах ТАРО;
- практическое хилерство;
- гармонизация и восстановление семейных отношений;
- общеоздоровительные сеансы в казахской пирамиде
(ЮРТЕ);
- локальное биоэнергетическое воздействие на органы и
системы;
- диагностика и лечение порчи, сглаза, наговоров,
проклятий;
- открытие канала финансовых отношений, бизнес -
сопровождений.

Құрметті ханымдар мен мырзалар!

Сіздерге әрдайым денсаулықтарыңыздың мықты болуына, ойлаған ойларыңыздың орындалып, аңсаған армандарыңызға, адал да ұлы мақсаттарыңыз бен асыл мұраттарыңызға жетуге және ұрпақтың келешегі жолындағы игі тілектеріңіздің қабыл болып, жеке бастарыңыз бен отбасындағы қиын да, күрделі жағдайларды жеңілдетіп, өмірдегі мүмкіндіктеріңізді молайтуға ұмтылуға Біз көмектесеміз!

 
Андрей_ЗатеевДата: Воскресенье, 24.05.2009, 09:44 | Сообщение # 5
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
Практическое хилерство(целительство)народов Казахстана.

Автор и составитель книги-Шакимова Анна.
Идейный вдохновитель Андрей Затеев.

Страница истории

1 Истоки народной медицины и целительства у казахов.
В давние языческие времена ,когда степь ещё не знала ислама , а предки казахов поклонялись синему небу ,природным стихиям и духам предков , бытовали в степи свои пророки баксы . Кто же они ,чьёму слову люди внимали и в дни торжеств и в дни печалей ? Баксы - шаман ,цепитель ,лекарь . В переводе с древнетюркского корень слова ,,баксы " " бак " означает следующее: внимательно смотреть ,разгадывать т.е. высматривать болезни,видеть ,прорицать будущее. Баксы - целители - шаманы общались с духами предков, обращались за помощью к силам природы и с их помощью занимались целительством, прогнозированием, предсказаниями тех и иных событий. Кочевой образ жизни, своеобразный уклад быта,сезонные перемещения по огромному пространству создавали определенные трудности для развития и общения казахов с цивилизованым миром.
Многие методы целительства у казахов основаны на шаманских ритуалах, обрядах, шаманских магических действиях.Одной из отличительных черт шаманизма у казахов является то, что он тесно взаимосвязан с исламом и мирно с ним сосуществует. Если рассматривать "бақсылык" как разновидность шаманизма, то шаманы у казахов считались прежде всего лекарями - целителями. Методы целительства, баксы или шаманов можно разделить на 3 основные группы по определенным функциям:
1) Методы диагностики и прогнозирования
2) Методы исцеления
3) Методы защиты
Казахские шаманы - баксы поклоняются духу предка - Коркыт -ата первому шаману и изобретателю магического инструмента шаманов - кобыза. Коркыт считается покровителем шаманов. Многие баксы во время ритуальных обрядов поклонения обращаются за помощью к Коркыт-ата.
Баксы имеет специальные средства для совершения ритуалов . . Это музыкальный инструмент - кобыз, аса таяк (посох), бубен. Чтобы привести себя в состояние экстаза казахские баксы не употребляли наркотики, алкоголя и даже табака. Баксы входил в состояние экстаза благодаря глубокой вере , эмоциональности ,физическому напряжению, и мистическому настроению. Этому способствует монотонная , ритмичная ,однообразная музыка исполняемая на кобызе, а также звучание бубна.
Шаманизм, как всеобщая форма становления человеческого сознания ,имеет непреходящую ценность в народной медицине и в целительском искусстве. Баксы - целитель нес определенную ответственность перед миром, людьми и перед самим собой. Он должен был жить по принципу: "Истина - лучшее благо", т.е. жить в соответствии с благой мыслью, благим словом, и благим делом, который содержал в себе нравственность самой высокой пробы. Ч. Валиханов считал, что почитание огня, солнца, обожествление неба и небесных светил, культ предков, признание духов - покровителей отдельных сторон бытия кочевников -казахов имеют огромное воспитательное и нравственное значение в становлении казахов, как этноса, как народа. Для кочевого народа, с его специфическим укладом жизни, с сезонными передвижениями по огромному пространству, изолированному от цивилизованного мира , народное целительство было действенным подспорьем в реальной жизни , полной лишений и страданий . Ритуалы , обряды целительства тесно переплелись с традициями и обычаями казахского народа и имеют огромное значение в культурном наследии наших предков. Чтобы понять истинную душу казахов , как этноса , нужно окунуться в мир сказаний , народных сказок,мифов где живут прекрасные герои : отважные джигиты , луноликие красавицы , мудрые старцы , коварные жалмауз -кемпир (страшная старуха ), жезтырнак( старуха с железными ногтями), весёлый Алдар-Косе (безбородый обманщик), находчивый Канбак- шал(старик /Перекати- поле).Эти герои олицетворяют все стороны бытия кочевого народа , образ жизни, мечты , чаяния, надежды , страхи, веру и любовь . Издавна народ ценил находчивость ,остроумие,бесстрашие ,умение совершать добрые поступки,эти качества характера были наиболее близки каждому человеку и каждый стремился найти в себе положительные черты любимых героев. "В давние времена жили -были старик со старухой и не было у них детей , горевали они , просили у небесного духа Тенгри и матери земли Умай помочь , подарить им долгожданного сыночка . И духи им помогли , однажды , когда старик зарезал жертвенного барана ,захотелось старухе попробовать кусок грудинки , съела она с удовольствием всю грудинку и через определённое время родила она сына богатыря Ер- Тостика( Джигита ) . И стал он отважным героем , сильным богатырём , защитником слабых и униженных .С тех пор существует хороший и интересный обычай - молодому жениху или зятю ( мужу дочери) родители невесты или жены преподносят в качестве угощения за праздничным дастарханом баранью грудинку /(тос), чтобы жених или муж стал защитником и опорой ,был сильным и отважным , мужественным и смелым. В современном обществе этнические методы целительства ,претерпев определённые изменения , апробированные временем длинною в тысячилетие , имеют огромное значение для сохранения здоровья , для исцеления от различных заболеваний , для защиты от негативных воздействий . Баксы -целители проводя диагностику , могут установить различные причины болезни, которые могли быть следствием:
1. сглаза 3. проклятия
2. колдовства 4. черной зависти
5. вселения нечистой силы(шайтанов, джинов, албасты, и т.д.)
Само по себе завораживающее таинственное звучание кобыза оказывает на человека магическое действие.
. Шаманы - писал Чокан Валиханов , - почитались как люди, покровительствуемые небом и духом. Шаман - человек, одаренный волшебством и знанием выше других, он поэт, музыкант, прорицатель, и вместе с тем врач.
Шаманы были уважаемыми и почитаемыми людьми. Гадание, прорицание, врачевание были обычными занятиями шаманов.
Многие шаманские ритуалы , обряды причудливо переплелись с традициями обычаями народа и гармонично вписались в нынешний быт казахов и поэтому не вызывают сомнений и устойчивы в сознании людей. Испокон веков существуют красивые легенды и мифы о шаманах ,об их искусстве врачевания и целительства. В самые трудные минуты жизни , в самые экстремальные моменты обращались за помощью к шаманам ,ибо верили в их чудодейственные силы и получали помощь."У великого хана заболела единственная и любимая дочь и никто ей не мог помочь , ни дворцовые лекари , ни маги , ни заморские врачи , ибо болезнь была незнакома и все были уверены ,что дочь хана неизлечима больна. Отчаявшийся хан объявил , что тому ,кто спасёт его дочь и излечит от страшной болезни ,отдаст он в жёны красавицу дочь и целый табун породистых лошадей. И пришёл из степи никому неизвестный старец ,и предложил свою помощь. Лишь одно он поставил условие , чтобы никто ему не мешал. Взял он в руки свой магический инструмент - кобыз ,зазвучала волшебная музыка и слышалась в этой музыке то жалобные стоны, то журчание родника, то трель соловья ... и ,словно невидимая сила подняла больную дочь хана и встала она , и начала медленно кружиться в такт звучащей музыке , что-то напевая про себя.Удивился хан могуществу и волшебству шамана , но жалко стало хану отдавать свою красавицу дочь какому-то бродячему музыканту и шаману.Решил хан избавиться от шамана и умертвить его.Не знал хан ,что его коварные замысли известны шаману,ибо предвидел он это и готов был принять волю Высших сил.И в тот момент,когда нукеры хана схватили шамана ,поднялась огромная бюря и всё исчезло в этом вихре , а когда бюря утихла , увидели люди , что шаман и красавица дочь хана таинственно исчезли, а сам хан лежит мёртвый. И тогда поверил народ в магические силы шамана , и ,что Высшие силы охраняют и помогают шаманам , и любое коварство наказуемо".Много легенд ,мифов хранит история казахов, как великое наследие кочевого народа , как дань уважения шаманам и их великому искусству врачевания и целительства!

3 А теперь давайте снова совершим интересное и увлекательное путешествие в мир сказок и легенд и ,возможно , эта легенда будет ещё прекрасней.В давние - давние времена , когда на земле казахов жили добрые, отважные , неустрашимые джигиты , коварные злые духи , прекрасные пери (сказочные небесные красавицы), жил- был маленький мальчик сирота , без имени , без рода , без племени , пас он овец у богатого бая и целыми днями проводил время в степи.И в жаркие летние дни, и в холодные промозглые осенние ночи пропадал мальчик в степи. Тоскливо и одиноко было маленькому малышу в безлюдной степи , а ,когда наступала ночь ,тёмная,непроглядная , становился малыш на колени и просил у могущественного Тенгри (небесного Духа) оказать помощь и покровительство , дать ему шанс изменить свою несчастную судьбу.И , однажды , когда мальчик совсем отчаялся от холода и голода , озарилось небо ярким синим огнём , и с неба спустились прекрасные лебеди - это были прекрасные пери (небесные духи) , подарили они малышу необычные камушки и научили его как правильно с ними обращаться , как на них гадать .Это были волшебные кумалаки , которыми можно гадать , предсказывать судьбу.Эти камушки помогли мальчику , стал он знаменитым предсказателем - шаманом , молва о нём , о его необычных способностях облетела всю степь. А, когда он стал взрослым и уважаемым шаманом , стал он учить предсказанию на кумалаках своих учеников и благодарные ученики звали "Устаз-бий" (Учитель )". И с тех пор у казахов гадание на кумалаках -самое распространённое гадание.

 
Андрей_ЗатеевДата: Воскресенье, 24.05.2009, 09:50 | Сообщение # 6
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
Рассмотрим
4 основные методы прогнозирования и целительства по группам .
Методы прогнозирования , гадания .
Человек так устроен ,что его всегда интересовало ,что же его ждёт в будущем . С древних времён способом узнать волю богов для людей была магия , астрология.Предки казахов практиковали способы гадания на кумалаках , на лопатках животных, на воде, по дыму костра , по свечению пламени .
Гадание на кумалаках .
Одним из наиболее распространённых в Казахстане типов гадания является гадание на бобах или на фасолях . Для зтого гадания используется 41 боб или фасоли разного цвета .
Для молодых девушек и юношей ,а также , если хотят открыть человеку дорогу или изменить линию судьбы ( ак - жол) , используют абсалютно белые , без крапинок фасоли . Белый цвет - символ чистоты , непорочности , долголетия, цвет добра ; имеет магическую силу защиты и оберега.
Для людей среднего возраста или уже определившихся с судьбой т.е. женатых или замужних , используют пёстрые плоды фасоли ,что символизирует жизнь во всём многообразии и красках. На этих кумалаках можно просматривать разные житейские ситуации , искать и находить пути решения этих проблем . И .наконец , для людей преклонного возраста , а также для ритуалов , обрядов , магических действий используют чёрные плоды бобов или фасоли.
Существуют разные версии о возникновении этого гадания у казахов , откуда оно пришло и где искать истоки , корни кумалаков. Возможно , что истоки лежат в древней квадратичной системе гаданий , которая возникла в Древней Греции и называется астрогаломантия. Другая версия проникновения кумалаков в степные просторы корнями уходит в древнюю историю кочевого народа (гунны, саки - предки казахов). В древности эти племена совершали военные походы далеко на Восток (Китай ,Индия ,японские острова ),что способствовало проникновению культуры восточных народов ,ведущих оседлый образ жизни , в традиции и обычаи кочевого народа.
Сами казахи считают ,что истоки гадания на кумалаках находятся в древней системе гадания на бараньей лопатке или по внутренностям животных .т.к. раньше гадали на бараньих катышках .
Гадание на кумалаках - великое искусство и требует от гадающего определенных знаний ,навыков , умений для правильного расклада , правильной трактовки и позитивного прогнозирования . Кумалаки не просто камушки , к ним нельзя относиться легкомысленно и пренебрежительно. Кумалаки - магический универсальный инструмент в руках прорицателя или предсказателя , который требует к себе уважительного отношения и почитания .В древности будущий маг проходил специальный ритаул посвящения у своего учителя или знатного шамана , что давало ему право взять в руки кумалак и заниматься практикой.

Принцип гадания на первый взгляд кажется простым и несложным . 41 фасолина делится на три кучки .Из каждой кучки в свою очередь отделяют по четыре фасолины ,остаток фасолин выкладывают на верхний ряд по три кучки по горизонтали . Потом оставшиеся плоды фасоли снова перемешиваются и снова делятся таким же образом и выкладываются на второй ряд , по этой же схеме выкладываются кумалаки и в третьем ряду .Таким образом получается 9 кучек фасоли с количеством от 1 до 4 в каждой. Если в первом ряду по горизонтальной линии получается по три фасолины во всех трёх кучках,то гадание на этом заканчивается т.к. выпал расклад ,который называется " Алтын кумалак " - "Золотой кумалак "При этом раскладе считается ,что Высшие силы покровительствуют человеку , охраняют его и всё задуманное у него получится , все желания сбудутся ,всё закончится благополучно.
Если в первом ряду по горизонтальной линии выпадает другое количество фасолин ,то расклад продолжается до получения 9 кучек фасоли.Оставшиеся после девяти кучек фасолины делят на три ,какое число остаётся в конце - один , два или три фасолинки - свидетельствует о том , кто помогает или не помогает человеку в судьбе или в решении
данного вопроса.
Гадание на кумалаках представляется интересным и востребованным в том смысле , что, используя его, можно точно определить наведена ли на человека порча , есть ли сглаз или негативное воздействие (проклятие ,чёрная зависть, наговор), можно помочь человеку найти причину невезения , неудачи, найти пути преодоления и решения всех житейских проблем, создать гармонию в межличностных отношениях, улучшить психологический климат в семье , в коллективе.К этому остаётся добавить , что в наше время , когда потеряны нравственные и моральные ценности , когда человек бывает бессильным и становится жертвой чёрных магов и колдунов , нужна сильная и надёжная защита , к которым с полной уверенностью можно отнести древний способ гадания , прогнозирования и целительства -Гадания на магических камушках - кумалаках !
В эзотерическом смысле гадания на кумалаке основаны на древней кабалистической системе и идее о чётных и нечётных числах , где нечётные числа ассоцируются со светлым , мужским началом , а чётные - с женским ,или тёмным , о взаимодействий двух начал , о переплетений мужских и женских судеб. Таким образом, разложенные кумалаки могут поведать о многом сакральном , неизведанном в судьбе , как отдельно взятого человека , так и целого рода , рассказать довольно - таки необычные и даже удивительные вещи , даже предсказать , предупредить о том , что не очевидно, но обязательно исполнится.
При гадании на кумалаках существуют различные варианты раскладов , где от количества выкладываемых кумалаков (фасолины или бобы) , зависит значение и итог прогноза или предсказания , поэтому гадающий должен хорошо знать не только технику гадания , но и понимать знаковый смысл этих девяти кучек . Самое главное условие - начинающий маг должен развивать в себе дар ясновидения,способности к целительству, через определённые техники , духовные практики.
Каждый расклад требует детального изучения , анализа , творческого подхода к решению конкретной ситуации , проблемы , поэтому гадающий должен знать , что от правильной подачи информации , позитивных прогнозов ,предсказаний , зависит будущий результат , поэтому следует всегда давать в предсказаниях благоприятную установку, заряжать человека сильной , положительной энергией , которая может исцелить человека и ,таким образом , можно любую кризисную ситуацию превратить в шанс начать всё с чистого листа -,главное верить в собственные силы , в свой потенциал ,в покровительство Высших сил .
Чтобы правильно понять и освоить технику гадания на кумалаках, следует сначала понять и осознать значение трёх рядов по горизонтали и вертикали при раскладе.
1) Верхний ряд по горизонтали - ментальный уровень ( голова,- логика. ум , мысли, анализ )
2)Средний ряд по горизонтали - астральный уровень ( туловище -душа ,сердце ,чувства , слова , эмоции,желания )
3)Нижний ряд по горизонтали - физический уровень ( ноги -
действия , движение , перемещение , биологические потребности)
Особенность гадания на кумалаках - расклад по вертикали ведётся справо налево, как арабская писменность, поэтому 1 ряд по вертикали - правый ряд ( мужское начало); 2 ряд - средний ряд( связь , соединение); 3 ряд -левый ряд ( женское начало).
1 ряд - сам гадающий или тот кто пришел на гадание ( кто ?)
2ряд - связь , дорога , соединение , путь , отношения, преграда, препятствие, блоки,посредничество, помощь , задержка, негативное воздействие ,сроки)
3 ряд - кто или что ?, посредник ,друг ,враг , доброжелатель, недоброжелатель, покровитель, мужчина ,женщина , помощник ; вещь ,недвижимость, приобретение, покупка, потеря,пропажа, воровство,находка.
Рассмотрим определённый расклад ( взаимоотношения между супругами в семье ) : если в верхнем ряду по горизонтали выпало количество кумалаков 5(2-1-2) (смотрим справо налево) , то это означает согласие , взаимодействие , взаимопонимание на ментальном уровне ( человек поступает согласно логики, но нет чувств ,есть эмоциональная устойчивость, есть ответственность , долг перед семьёй).
В среднем ряду по горизонтали выпало 8 (4-1-3)(смотрим справо налево ) - означает , что нет душевного комфорта ,равновесия , есть душевные переживания , но человек старается этого не показывать , чувства глубоко спрятаны , но рано или поздно может быть эмоциональный взрыв (следует ненавязчиво обьяснить , помочь преодолеть душевный кризис).
В нижнем ряду по горизонтали выпало 8( 3-1-4) )( смотрим справо налево)- означает , что человек , который гадает , периодически уезжает ,словно бежит от житейских проблем, от самого себя ,в надежде таким образом сохранить семью ,где давно стал чужим , где нет гармонии , лада , формально семья есть и держится на ментальном уровне (долг перед семьёй) , фактически она давно распалась (нет душевного тепла ,гармонии).

Пояснения к другим раскладам в приложении(см.,,В мире
кумалаков,,)
Одним из наиболее распространенных способов гадания на кумалаках является простой расклад не требующий определённой подготовки .Кумалаки делят на две кучки , одну кучку убирают , другую делят по 4кумалака до тех пор, пока делится , если в остатке 1 кумалак , то желание сбудется быстро; 2 кумалака - сбудется , если кто-то поможет ; 3 кумалака -сбудется через время; 4 кумалака - не сбудется , что-то или кто-то мешает.Если выходят 4 кумалака , то следует применить более развернутый расклад, чтобы выяснить причину и устранить препятствия.
Одним из наиболее древних способов гадания на кумалаках считается бросание их на белый снег , где кумалаки падают россыпью.Это высший способ гадания , требующий от гадающего не только знания техники гадания , умения , навыков , но и ясновидения . Этим способом владели лишь самые одаренные ( потомственные прорицатели , ясновидящие , которые передавали свой дар и магические знания посвящённым и самым способным ученикам) .Россыпью кумалаков на снегу гадали на пропавший скот , на будущий урожай , на погоду , на различные ситуации в жизни .Магическое значение такое гадание приобретало в канун весеннего равноденствия, когда у тюркских народов наступает Новый год - Наурыз. Для этого растилали белое полотно , символизирующее белую дорогу - ак жол .
бросали кумалаки россыпью и делали прогноз на будущий год ( будет ли урожайным , каким будет приплод скота , какой будет погода , какие будут проходить события в наступающем году.)
И ,если прогнозы ,предсказания были не совсем утешительные , повторно бросали кумалаки и при этом обращались к Высшим силам, прося у них помощь и покровительство .После такого способа гадания наши предки проводили определённый ритуал ,посвященный аруахам святых (духам святых предков ),резали жертвенное животное , устраивали поминальный день (садака), где собирались все родственники , что способствовало объединению рода,племени и имело огромное значение в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения.
Одна из главных заповедей гадания на кумалаке - прогнозировать положительное будущее , никогда не давать человеку негативную информацию о фатальном исходе дела , вселить надежду на благополучный исход , помочь ему обрести силу духа .
Много легенд осталось в памяти народа и о гадании на кумалаках. У одного бая угнали самых породистых , самых красивых и сильных лошадей.Не знал бай где искать свой табун , не знал и конокрадов, но хотел он найти и жестоко наказать воров. Слуги бая рассказали баю о молодой девушке , о её чудесном даре - умении гадать на бараньих катышках .Приказал бай привести к нему прекрасную гадалку , велел он , чтобы помогла ему гадалка(кумалакши)найти и вернуть угнанный табун.Привели к нему кумалакши , растелила она перед баем белое полотно , рассыпала кумалаки и рассказала баю всё, что "говорили" ей кумалаки. Не поверил бай её рассказу ,ибо сказала кумалакши ,что кража - дело рук приближённых бая, его верных и любимых , преданных помощников. Тогда кумалакши указала место , где прячут угнанный табун и предложила баю отправить туда своих самых верных слуг.
Согласился бай, но предупредил он девушку , что если не сбудутся её прогнозы, то ждёт её страшная смерть , а если найдут табун в указанном месте , то он её щедро наградит.Слуги нашли табун в указанном месте ,украли его те люди , о которых говорила кумалакши.Бай сдержал своё обещание и щедро наградил её и молва о молодой кумалакши , оеё чудесном даре облетела всю степь и люди ещё не раз обращались за помощью к талантливой девушке.Вскоре она стала уважаемой и знатной кумалакши и в дальнейшем передала свой дар правнуку - моему дедушке по материнской линии Юсупу."
Не менее интересным способом гадания можно назвать гадание на бараньей лопатке . Традициям гадания на бараньей или овечьей лопатке чаще всего следовали тюркские племена, этому способствовал сам уклад жизни кочевого народа , тесная взаимосвязь с природным и растительным миром, глубокая вера в тайные могучие силы духов предков , в магические свойства окружающего мира .
Гадали чаще всего на самые насущные ,житейские ситуации( на приумножение богатства, на судьбу больного человека ,на
пропавший скот , определяли каким будет наступивший год )

Гадали на бараньей лопате нескольким способом в зависимости от сложности , значимости , важности той ситуации , которую просматривали , прогнозировали.

1) способ --самый простой ,не требующий определённой подготовки или соблюдения особых магических знаний и правил.
Мужчина ,обглодавший лопатку ,обяэательно смотрел её плоскость на огне. Если плоскость широко просвечивалась и её продольный гребешок был загнут вперёд --скот будет хорошо расти ,будет урожайный год , будут приятные новости.
Если же гребень пологий или загнут назад -могут быть небольшие препятствия или возникнут какие -то трудности .Но в любом случае гадающий говорил о позитивных прогнозах ,чтобы вселить оптимизм ,веру ,надежду в благополучный исход ,в счастливое предзнаменование.
2) Следующий способ гадания был более сложным и его мог проводить посвящённый и опытный шаман , обладающий даром ясновидения , хорошо знающий технику и весь процесс гадания.
Баранью лопатку заворачивали в траву ,служившую стелькой обуви и клали в огонь ,до тех пор ,пока лопатка не потрескается . По трещинам ,образовавшимся на лопатке ,могли увидеть прошлое ,предсказать будущее. Продольные трещины вдоль гребня означают благополучие ,прибыль ,достаток ,положительный исход дела , а поперечные - какие- то проблемные ситуации , неудачи ,невезения.
Гадание завершалось бросанием лопатки через плечо. Если лопатка падала гребешком вверх -предсказание сбудется, если вниз - то нет , или исполнится через определённое время.Лопатку нельзя выбрасывать целой -необходимо предварительно разрубить её гребешок , чтобы хорошие прогнозы сбылись как можно быстрее.
3) Самым сложным ,трудоёмким , магическим ,значимым считали способ гадания на лопатке жертвенного животного (баран ,овца).
Проводили их шаманы-жаурынши( избранные и посвящённые)
через определённые ритуалы и обряды.
Гадание начинали с подготовки места для костра (если проводили ритуал на природе ) или готовили очаг в середине юрты ,затем ,предварительно завернув в траву, лопатку ложили в огонь до появления трещин.
Вся лопатка делилась на определённые сектора (9 секторов - число 9 у казахов имеет магическое значение). Каждый сектор имеет своё название и знаковый смысл.
1 сектор - хан (сам гадающий )
2 сектор - родственники 6 сектор - Родина (друзья места)
3сектор -друзья 7 сектор-- село (деревня,аул)
4сектор- очаг ,дом 8 сектор- отношения, контакты
5 сектор -двор ,живность 9 сектор- известие ,информация

Прогнозирование и прорицание выносилось в зависимости от того , в каком секторе появились трещины (поперечные и продольные) , их количество. Во время сеанса гадания гадающий внимательно рассматривал всю лопатку и давал подробную информацию о прошлом , настоящем , будущем в судьбе человека ,устанавливал причинно -следственную связь тех или иных событий . Чаще говорили о благоприятном исходе дел ,о будущих интересных событиях .
Прорицанию и гаданию по бараньей лопатке верили , внимали совету шамана , старались выполнять волю Высших сил, ибо считали ,что шаман -посредник между людьми и Высшими силами.
В современном мире это гадание практически неизвестно , о нём мало знают. Необходимо вернуться к родным истокам , возродить традиционные методы гадания ,прогнозирования , как великое наследие предков казахов , чтобы дать определённые знания , обучить технике , способу гадания всех тех,кто занимается или хочет заниматься целительством , кто стремится развивать в себе экстрасенсорные способности .
Этот уникальный дрений метод гадания поможет раскрыть свой талант , развить дар ясновидения , открыть путь к самому себе , в свой внутренний мир.
Существовали и другие не менее интересные способы гадания , связанные непосредственно с природой и её стихиями , например , прислушивание у воды ,ночью ,особенно в полнолуние или прибывающую луну . Для этого нужно лечь у ручья ,бегущего по камням , успокоить ум и прислушаться к лепету воды . Картина или образы возникшие в этот момент , могут быть подсказкой или предсказанием грядущих событий.
Одним из экзотических способов гадания является гадание на асыках -(бараньи косточки ).По мнению археологов , предки казахов не только играли в асыки , но также использовали их в качестве инструмента при гадании.Способ гадания похож на гадание с помощью монетки. Асыки собирали в кучу , смешивали и подбрасывали вверх, затем после падения смотрели в каком порядке они упали, в каком положении, на каком расстоянии друг от друга , и лишь после этого делали прогноз или предсказание.(см. приложение " Асыки")
Предки казахов интересовались и астрологией , ведь не зря основу казахского народного календаря составляпи астрономические представления и знания звёздного неба ,накопленные веками. Большое практическое значение в хозяйственной жизни казахов имели наблюдения за переодичностью явлений природы.Кочевое хозяйство требовало знания счёта времени и понимания периодичности явлений природы.Казахи наблюдали за движением небесных светил . Постоянное передвижение в бескрайних степях научило их хорошо ориентироваться в сторонах света ,находить по звёздам дорогу ,точно определять расположение урочищ , колодцев ,пастбищ.
Среди казахов существовали профессионалы -вычеслители,занимавшиеся эмперической метеорологией и счётом времени, - есепши (счётчик). Их ремесло было наследственным и переходило от отца к сыну.Есепши обладали опытом многих поколений ,из года в год вели наблюдения ,давали прогнозы погоды,определяли время сезонных работ ,перекочевки с кыстау на джайляу и обратно , устанавливали високосные года казахского народного календаря .Особый интерес есепши проявляли к звёздному небу.Они хорошо знали все основные планеты ,воспевали их в песнях ,слагали о них легенды.Карту звёздного неба казахи обычно открывали Полярной звездой , игравшей важную роль в их кочевой жизни.Передвигаясь в ночное время они ориентировались по ней.Созвездие Большой Медведицы в разные исторические эпохи носило разное название"Жетыген"(семёрка),"Жеты карт"( семь старцев), "Жеты каракши"(семь разбойников), название Малой Медведицы" Акбоз ат" "Кок-боз ат"(белый мерин ,серый мерин). Названия этих созвездий связаны с пастушеским бытом , с ночной охраной стада.Счёт месяцев у казахов определялся луной. Для установления числа месяцев в году казахские есепши постоянно наблюдали за движением луны . Чокан Валиханов в своих исследованиях писал , что у казахов существовала красивая легенда о происхождении солнца и луны , как предание о прекрасных сёстрах Айсулу и Кунсулу, которые вечно спорили о том , кто из них краше. В наказание их превратили в небесные светила ,и светит теперь одна из них днём , другая только ночью , чтобы не встречаться никогда и не ссориться больше.Валиханов также считает , что луна в древности почиталась казахами как божество и поэтому при виде новой луны казахи кланяются ей до земли , а летом с этого места берут траву ,чтобы дома бросить в огонь,т.к. новолуние олицетворяло собой продолжение и развитие жизни Существует легенда о гордой и своенравной красавице , которая с презрением относилась к людям , не уважала и не почитала старших , обижала и унижала младших.Случилось однажды , что она обидела одинокую ,но всеми уважаемую старую женщину - мать погибшего батыра . Не выдержала старая женщина такого унижения , заплакала и пожелала своей обидчице , чтобы наказал её Великий Тенгри (Небесный дух). Очень скоро обидчица была наказана . ( лишилась возможности ходить). Чтобы вернуть себе возможность ходить должна была гордая красавица обратиться за помощью к луне - небесному божеству ), в новолуние следует проводить определённый ритуал очищения и покаяния. Для этого надо пройти по лунной дорожке на колениях ,читая заклинание и прося Высшие силы помочь ей избавиться от гордыни и тщеславия.Лунное божество помогло красавице ,а Тенгри простил её и так стала красавица снова здоровой и молодой , избавилась от гордыни, стала помогать людям. Не мешало бы такой ритуал проводить и в наше время , чтобы избавить от гордыни многих наших современников. По расположению новой луны казахи умели прогнозировать погоду на текущий месяц, и, если месяц лежит на спине , ожидаются затяжные дожди, если серп луны расположен вертикально ,то будет хорошая погода.
Казахи определяли времена года и по положению солнца относительно Плеяд.Астрологические месяцы солнечного года они называли "жулдыз", имея в данном случае в виду число зодиакальных созвездий, которых было12,соответственно 12 лунных фаз. Страны света устанавливали по дневному положению солнца.Их называли "онтустик"(правая полуденная сторона -юг),"солтустик"(левая полуденная сторона -север),"кун шыгыс-(сторона восхода солнца),"кун батыс" -(сторона захода солнца).
Большую роль в жизни народа играет тенгрианский циклический календарь, унаследованный от предшествующей эпохи.
Тысячилетняя история казахов имеет много загадочных явлений , особенностей связанных с жизнью и бытом кочевого народа.Среди
них наиболее интересным является понятие " мушел жас".
Слово "мушел " дословно означает календарь,причём календарь особый." Мушел "- так по-казахски называется 12-летний цикл жизни человека. Само слово "мушел" происходит от "муше"- в переводе означает "часть", "доля". Магическое число "12" присутствует во многих важных ритуалах -считалось ,что в теле человека и животного присутствует 12 главных составляющих , на 12 частей делят жертвенного барашка, в году 12 месяцев , а
календарный цикл состоит из12 животных (мышь, корова,барс,заяц,дракон,змея, дракон, лошадь,овца,обезьяна,курица,собака,кабан).В основе 12-летнего цикла казахов лежит тенгрианский календарь. Главное отличие тенгрианского от григорианского - его цикличность.Если у европейцев время линейное и имеет точку отчёта ( рождение Иисуса Христа),то тенгрианское время не имеет ни начало ,ни конца, а лишь постоянное повторение.Эта периодичность не случайна , она тесно связана с законами природы , космоса , жизнью человека.12 -летние мушели подобно кольцам составляют цепочку человеческой жизни.А в каком месте цепь наиболее уязвима?В местах соединения.Вот таким особенным звеном и является первый год после завершения мушеля - мушель жас.
Если условно разделить нашу жизнь на 12- летние отрезки ,то можно увидеть ,что они довольно точно делят её на важные этапы ; от рождения до 12 лет - детство , с 13лет до 24 -молодость ,с25- 36лет - взрослый период , с 37 до 48 -зрелость, с49 до 60- возраст почтения, с61года- старость.Таким образом ,самыми сложными и критическими для человека являются следующие годы - 13,25,37,49,61.Именно в эти годы человек переходит из одного возрастного и социального статуса в следующий, подводя итоги прожитых лет и с надеждой смотря в будущее. В это время осуществляется передача энергии,опыта , накопленных знаний из одного возрастного состояния в другое , где все это будет оценено ,трансформировано ,переработано.При этом сам момент передачи наиболее ответственнен, возможна утечка энергии, и да же её потеря.
Для предков казахов ,чья кочевая жизнь создавала массу экстремальных ситуаций ;( гибель в бою ,потеря всего имущества по воле случая ,болезни , потеря скота ) мушель жас становился не только годом подведения итогов , но и поводом изменить своё отношение к людям, к миру, к самому себе. Казахи знали и понимали ,что любое зло и добро возвращается к людям вместе с временем.В отличии от линейного времени , где дурной поступок , как эхо , слабеет с каждым годом , в циклическом летоисчеслении зло возвращается уже на другом уровне , вызывая новые последствия. Мушель жас поэтому считался особо опасным кризисным годом , когда требовалась предельная осмотрительность , осторожность в трёх измерениях :
1) в мыслях
2) в словах
3) в делах
В мушель жас нужно быть особенно внимательным к окружающим(близким, родным, друзьям), к собственным поступкам.Следует избегать рискованных авантюр , интрижек, сомнительных дел , связанных с интересами многих людей. Меньше агрессий ,напора , амбициозных желаний добиться своего любой ценой;
больше понимания , сострадания , быть готовым к добрымделам и поступкам , к прощению обидчиков.

 
Андрей_ЗатеевДата: Воскресенье, 24.05.2009, 09:53 | Сообщение # 7
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
Отношение к злу у кочевников другое , чем у христиан и горцев. Если у христиан зло устраняется по формуле " ударили по правой щеке - подставь левую , у горцев - кровная месть, то у кочевников своеобразное отношение к злу - за злой поступок -
доброе деяние , ударившего тебя - накорми, одари теплом , сотвори добро( таспен урганды - аспен ур).
По мнению предков казахов , человеческие деяния освобождали некую энергию , обладающую магической силой" КИЕ" , которая могла наказать обидчика в 10- кратном размере. И получается , что в опасный год - мушель жас - любой поступок имеет особую значимость и силу , потому что своими действиями человек буквально врывается в собственное будущее , таким образом влияя на него в лучшую или худшую сторону. По тенгрианским представлениям время движется циклами , соединяясь с 12 -
летними кольцами , образуя большой 60- летний круг( средняя продолжительность активной жизни). Сами того не ведая , мы окружены временем , а также помыслами и поступками.
В самом круге , по мнению казахов , уже заключена магическая сила.Не случайно самым тёплым выражением любви является слово "айналайын "- что дословно означает "обхожу"- беру на себя все трудности , болезни любимого человека, помогаю ему , открываю ему дорогу.
Именно в мушель жас человек должен быть особо терпеливым и внимательным к своему окружению ,а после достижения этого возраста человек должен раздарить свою новую одежду ,просить у Всевышнего здравия , устраивать кудай-тамак. Учёными Востока доказано ,что через каждые 12лет в организме человека происходят изменения.Исчесление мушель через каждые 12лет совпадает со значительными физическими и даже анотомическими изменениями в организме человека.
Первый цикл (мушел) от рождения до 13лет - детство.Вэтом возрасте особое внимание уделяли физическому развитию и нравственному воспитанию ребёнка( патриотизм,любовь к своей нации и культуре, гордость за историю.) До 9- 10 лет детей учили познанию окружающего мира,знакомили с традициями и обычаями народа через повседневную жизнь , с нравами и повадками домашних и диких животных.Лучшим средством воспитания ребёнка было устное народное творчество, непосредственно влияющее на душу ребёнка, его сознание и мировоззрение.
Ребёнок развивался в среде , где царила гармония человека с природой, с миром, с самим собой, в среде, где прививали чувства самоуважения, нравственный оптимизм,устремлённость к высоким идеалам , стремление быть могущественным воином - защитником своего Отечества.
Существовали определённые обряды , ритуалы на все случаи жизни , исходя из религии, веры, быта , национальных особенностей. Одним из таких обрядов , был обряд " мойнына буршак салу"(прошение Всевышнего о наследнике.Бездетные родители ,веря в силы Всевышнего ,просили о наследнике.Обряд проводил шаман,который после магических действий накидывал на шею (обоим родителям) обыкновенную верёвку для привязи ягнят, жеребят ,телят , что символизировало плодовитость, покровительство духов тотемных животных.Затем будущим родителям шаман собственноручно привязывал к одежде в невидном месте тумар (оберег), который выполнял защитную функцию до рождения малыша.
Казахи придавали огромное значение обрядам , которые проводились во время родов.Когда проходили роды ,совершались магические действия с последом(жолдасы) и пуповиной (киндик).При родах пуповину перерезала многодетная уважаемая женщина , которая перевязывала пуповину сухожилием кобылицы. С этого дня повитуха становилась для ребёнка второй мамой (киндик шеше).Она должна быть благовоспитанной, честной, энергичной, т.к. её качества передавались малышу.
Послед закапывали в отдалённом чистом месте , где не ступает нога человека , а пуповина служила оберегом , её заворачивали в ткань и пришивали к колыбели.
В особых случаях , если в семье долго не было детей , пуповину перерезал мужчина, чтобы в семью вернуть утраченную энергию рода.
В первые сорок дней ребёнок подвержен определённым опасностям , поэтому в этот период отмечались 1, 3,5,7,40 дни, когда проводились магические обряды и ритуалы.("бесик той","мойын ет","шилдехана").Все эти обряды имели магическую силу и оберегали ребёнка от порчи и сглаза.( см. " ритулы и обряды , 1 мушел").
Из традиционных детских обрядов не менее интересен обряд "тсау кесер" -"разрезание пут".Ребёнку начинавшему ходить , перевязывали ноги цветными нитками ( цвет несёт смысловую нагрузку), которые разрезали наиболее уважаемые представители рода, племени, тем самым передавая ему свои лучшие качества.Если ребёнок страдал рахитом ,то нитки брали двух цветов(белый и чёрный) , т.к. обряд имел не только магические , но и целительские свойства.Разрезанные нити сжигали в ритуальном огне.
В современном обществе немаловажное значение имеет и "сундет той"-обрезание , обряд имеющий не только религиозное , но и воспитательное значение в жизни будущего воина , защитника ,хозяина, хранителя рода.(у казахов - мальчики имеют особый статус).
Есть такой обычай у казахов , когда в семье не рождаются джигиты- наследники рода , то девочек нарекают именами Ултуган (рождённая мальчиком), или Улболсын (пусть будет мальчиком). Особое магическое значение имеют имена великих людей, как оберег , как защита т.к. ,считается ,что имя великого человека передаёт новорожденному лучшие качества , но не каждый ребёнок может выдержать такую ношу ,тогда он начинает болеть.В таких случаях , говорят "аруах колдамады" , не поддержали духи предков. В таком случае нужно съездить на могилу человека , чьё имя дано и принести в жертву барана или сменить имя ребёнку.
Магической защитой и оберегом служили своеобразные причёски для мальчиков и девочек ("айдар"- на макушке оставляют кружочек волос,заплетают в косички , "кекил" - чёлка ,чуб спереди ,"тулым "- по обеим сторонам затылочной части оставляют небольшие кружочки, тулым- причёска для девочек.)
Одним из действенных методов целительства был шаманский ритуал , который применяли при лечений детских болезней от сглаза, порчи , при наложении проклятий на весь род, (ребёнок мог то же быть подвержен негативным воздействиям).Это ритуал -"дерт коширу"(удалить ,изгнать болезнь).Больного ребёнка заворачивали в лохмотья, шаман разводил ритуальный огонь -"алас", магические действия проводились над трупом умершей собаки ( не свежий труп , почти мумицированный); шаман держа ребёнка над трупом ,читал определённые заклинания, затем ребёнка заворачивали в чистую , белую ткань , а лохмотья вместе с трупом собаки сжигали в ритуальном костре , тем самым считалось ,что болезнь ушла вместе с огнём.Чтобы проводить такой ритуал ,нужно иметь достаточное самобладание ,обладать магическими способностями ,уметь концентрировать энергию.
В 60-е годы прошлого столетия был такой случай взятый из жизни."В одном селе жила семья , в которой из года в год умирали дети в младенческом возрасте от неизвестной болезни, все в округе считали , что на род наложено проклятье.Когда родилась малышка (четвёртый ребёнок в семье), она тоже заболела (кожное заболевание) и тогда родители обратились за помощью к местному шаману. Шаман велел поймать и принести куропатку; кровью пойманной птицы он омыл всё тело ребёнка , затем завернул её в белую ткань , прочитал молитву ; ребёнок после ритуала проспал почти 16ч.,а кожное заболевание прошло."
Каждая семья по достижении ребёнком 7-ми лет (мальчики) обращалась за помощью к именитым людям (муллы ,целители , уважаемые аксакалы рода) чтобы провести торжественный обряд, который имел огромное воспитательное значение для нравственного развития ребёнка.
Ребёнку в возрасте 6-7 лет дарят коня , торжественно вкладывают в руки камчу и, оседлав укрощённого коня , сажают ребёнка (мальчика ), объясняя ему , что он стал джигитом.Это возвышает ребёнка , у него появляется чувство ответственности. Обряд " Ашамайга мингизу "-один из верных методов воспитания и национальная особенность казахского народа , вместе с тем это ритуал посвящения мальчиков в мир взрослых , один из способов защиты. (лошадь - тотемное животное , наделено свойством оберега - кие- некая могучая сила, которая помогает человеку , оберегает и защищает от негативных влияний.)
Самый значимый и важный ритуал для 12-летнего мальчика -это ритуал ,посвящённый мушели жас- переход из первого цикла во второй.Ритуал проходит в два этапа : 1 этап - проводится , когда мальчику исполняется 12лет; 2 этап - в 13лет (см. приложение).
Второй цикл от 13 до 25 лет - период становления личности молодого человека , возраст , когда он стоит перед важным выбором , который влияет на всю его дальнейшую жизнь. В этом возрасте приобетаются такие качества, как сила ,моральная сила,жизненная сила,стойкость,решимость, целеустремлённость ,способность преодолевать трудности и препятствия.
Большое значение придаётся физическому, интеллектуальному, духовному развитию.Именно в этом возрасте есть опасность подвергнуться различным соблазнам, уйти с правильной дороги , сломать линию судьбы , поэтому огромное значение придаётся ритуалам , амулетам, талисманам , которые обладают защитными свойствами , имеют силу оберега и таким образом отводят негативное воздействие извне , освобождают от отрицательной энергии , раскрывают внутренний потенциал человека.
Наиболее опасным считается переходный период от второго цикла в третий (24--25 лет), когда человек сильно подвержен каким-то экстремальным ситуациям в жизни, он как будто притягивает весь негатив к себе , поэтому в этом возрасте не рекомендуется предпринимать кардинальные изменения в жизни ( менять работу , переезжать , вступать в брак , стремиться делать карьеру ,создавать новый бизнес и, чтобы защитить себя , вернуть к себе жизненную силу, проводят определённые обряды, ритуалы , которые помогают человеку достичь поставленной цели ,осуществить задуманное.К таким ритуалам относится ритуал "Аунату" - шаман проводил этот ритуал , если обнаруживал у больного порчу, проклятие.Больного привозили к святому месту(могила великого предка ) или к местам силы (святой источник , горы , пещера , где его начинали катать по земле и таким образом очищали его, освобождали от порчи ,а Мать Земля-Умай давала ему новую силу,энергию , ставила на него защиту. Этот ритуал обладал огромной магической и целительской силой и давал возможность человеку вернуть утраченную силу,здоровье ,открывал ему дорогу,оберегал его и отводил от него всё плохое.
(см. приложение)
Третий цикл охватывает период с25лет до 37лет --возраст наибольшего расцвета (создание материальных благ ,рост и становление карьеры , повышение профессионального уровня,раскрытие внутренних резервов.)Опасный период с 36 до37 лет,когда человек наиболее восприимчив различным влияниям извне, также готов и сам провоцировать свою судьбу из-за неудовлетворённых амбиций,противоречивого отношения к самому себе , когда его потребности не всегда совпадают с его возможнастями .В этот период следует дать оценку своим делам , поступкам , найти компромисные решения в проблемных ситуациях , быть более терпеливым к своим близким, к своему окружению ,быть более коммуникабельным , проявлять чувство такта и уважения к другим людям.Человек в это время подвержен также различным заболеваниям , которые являются следствием каких-то необдуманных решений, спорных моментов в жизни ,причиной депрессий, упадка сил ,душевного дискомфорта.Есть определённые ритуалы на возврат потерянной удачи, везения,на открытие дороги.По тибетско- астрологической системе существуют 5 видов удачи.
Что же это за пять видов удачи?
1) Жизненная сила - самый важный вид удачи , который мы исследуем в первую очередь .Эта удача связана со скрытыми опасностями и явными угрозами для самой жизни ,это не только врождённые или приобретённые болезни ,Смерть ,как известно ,может приходить и к совершенно здоровым людям в виде несчастных случаев.Астрологи говорят :"Единственное,в чём мы может быть уверены - это то,что каждому придётся встретиться со смертью.Единственное , чего мы не можем знать наверняка ,- это когда такая встреча состоится .Для того ,чтобы избежать ситуаций , несущих угрозу для жизни , необходимо посещать святые места и места силы , вернуть утраченные силы , вернуть жизненную силу , удачу , покровительство Высших сил.
2) Удача здоровья.Этот вид удачи связан с телесным здоровьем человека. Потеряв эту удачу ,человек подвергает себя определённым видам болезни , особенно инфекционным и связанным с отравлением.Необходимо принимать соответствующие меры, для того , чтобы вернуть утраченную удачу, открыть путь для самоисцеления.Практическое хилерство - уникальная возможность для любого человека изменить свою судьбу , раскрыть свой потенциал, способности к целительству , тем самым помочь не только себе , но и другим людям. Обучившись определённым методам и техникам практического хилерства, можно притянуть этот вид удачи , и таким образом избежать негативного влияния извне
3)Финансовая удача .Этот вид удачи связан с материальным благосостоянием человека , с его материальными возможностями.Восточные астрологи , исследуя совместимость молодожёнов,придают особое значение финансовой удаче.Для того ,чтобы эта удача не ушла и не покинула от человека ,ему следует соизмерять свои потребности и возможности , совершать благие дела , не совершать опрометчивых поступков, не провоцировать свою судьбу.В практическом хилерстве есть определённые ритуалы , которые помогают человеку не терять финансовую удачу , а ,если эта удача ушла или потеряна , то помогут её вернуть.В этническом методе целительства есть свои шаманские обряды на возврат финансовой удачи ("аластау", "жол ашу" "ушыктау", " аруактарга сену").
4)Удача успеха и карьеры.Этот вид удачи связан с потенциальными успехами , достижениями и свершениями человека.Эта удача помогает человеку в карьерном росте, в успешном развитии собственного бизнеса.Для того чтобы сохранить эту удачу , нужно уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях,создавать вокруг себя психологический комфорт,избегать негативных воздействий извне,жить в мире с самим собой. Иногда случается , что в жизни человека происходят изменения , которые кардинально влияют на его судьбу и человек не может самостоятельно выйти из этой ситуации.В таких случаях нужна помощь специалиста , который может оказать своевременную,действенную помощь. В моей практике часто встречаются такие примеры , когда обращаются именно с просьбой оказать помощь , прояснить ситуацию , установить причинно- следственную связь между теми или иными событиями .Конечно, жизненные ситуации бывают разные , причины и мотивы тоже , но, если просмотреть, проанализировать ,можно найти истинные причины происходящих событий и подсказать человеку пути выхода ,порекомендовать варианты решения проблемных моментов.
"На приём пришёл молодой человек ,объяснил свою ситуацию - ему обещали хорошую перспективную работу , он успешно прошёл тестирование , собеседование ,но с тех пор прошло почти полгода ,ему только обещали и просили ещё немного подождать. Прогнозирование и расклад на кумалаках показали , что шансы у молодого человека именно на получение данной работы невелики, но есть шанс устроится на другую работу , которая в будущем даёт возможность сделать успешную карьеру. Проанализировав оба варианта ,взвесив ,молодой человек решил выбрать второй вариант , хотя и очень сомневался. Пройдя ритуал "Жол ашу" ( открыть дорогу) , он смог через 2 недели устроится на работу.С тех пор прошло 2 года , сейчас он успешно продвигается по карьерной лестнице и верит в свою удачу.
Человек должен верить в собственные способности , в свои возможности , знать ,что он сам творец и хозяин своей судьбы, быть всегда в тонусе и тогда удача не покинет его.
5)Пятый вид удачи - духовная сущность , целостность, гармония , когда человек должен жить в трёх измерениях : благие мысли, благие слова, благие дела, жить в духе , в гармонии с самим с собой , совершать добрые дела ,сострадать , сопережевать , стремиться понять и принять другого человека. Нужно посещать места силы , святые места , и ,таким образом совершать паломнические туры.
 
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 26.05.2009, 02:20 | Сообщение # 8
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline

ЮРТА. В современной литературе ЮРТА рассматривается как модель вселенной, микромир кочевника. И одновременно ЮРТА - один из ключевых символов кочевой культуры. В кочевом обществе, собственно как и в любой другой древней культуре, все предметы, изготовленные человеком - жилище, утварь, одежда, орудия производства и оружие - служили не только практическим целям, но и имели магические функции. Вот фрагмент из докторской диссертации Шахановой на тему "Семантно - семиотический анализ традиционной культуры казахов": "Помимо своего прямого назначения - быть жилищем кочевника, обеспечить необходимый периметр безопасности его семье, предоставить тепло в холодное время года и прохладу в летние месяцы, ЮРТА символизировала социальный статус её хозяина, женской и мужской части его семьи, круга родственников, гостей. В ней актуализировалась идея судьбы, доли или обездоленности, процветания или увядания, счастья или несчастья, продолжения рода или его угасания, покровительства или проклятия предков - АРУАХОВ. Высокий семиотический статус ЮРТЫ сохранился и в настоящее время, несмотря на то, что она является, как прежде, основным типом жилища. Более того, отдельные элементы ЮРТЫ, такие как шанырак (купольный круг) вошли в государственную символику не только суверенного казахского государства, но и киргизского. Данный элемент (шанырак) получил новое семантическое наполнение - он символизирует единство государства, всех его граждан, независимо от этнической принадлежности, вероисповедания; любовь его граждан к своему Отечеству." Напомним, что шанырак с древности связывался с идеей духа предков - АРУАХОВ. Когда ЮРТА приходила в негодность, можно было менять любую деталь за исключением шанырака - он передавался из поколения в поколение, был символом крепости рода.
 
Андрей_ЗатеевДата: Вторник, 26.05.2009, 02:30 | Сообщение # 9
Наставник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
ТЕНГРИ. Небесный дух - хозяин в древнетюркской мифологии, неперсонофицированное мужское божественное начало, распоряжающееся судьбами человека, народа и государства. Особенно разработан культ ТЕНГРИ в монгольской мифологии, где они живут на 17 небесах, в царствах. На территории Казахстана ещё в период тюркского каганата ТЕНГРИ возвысился среди божеств и духов вместе с УМАЙ - женской богиней плодородия сохранился в памяти людей наших дней.

УМАЙ. В мифологии древних тюрков богиня, олицетворяющая женское, земное начало и плодородие. Считалась супругой ТЕНГРИ (неба).
УМАЙ - покровительница младенцев, богиня домашнего порога, переступив который в возрасте трёх лет, мальчик лишался её покровительства и становился мужчиной - странником, всадником, кочевником. УМАЙ умножает скот, дарует богатый урожай. В урожайные годы говорили: "Из груди матери УМАЙ молоко течёт".

АРУАХИ. Предки - покровители рода, духи мёртвых. Это мифологические образы, связанные с патриархальными понятиями. С давних времён у казахов авторитет старших был незыблем, уважение к старшему - непреложным законом. В руках старших сосредотачивалась вся власть, как семйная, так и родовая. В казахской мифологии старец - покровитель выступает в роли предка рода, вещего шамана или мудрого старика, который даёт герою советы или благословляет на трудные дела. У Чокана Валиханова читаем: "Аруах - дух предков, во всех трудных случаях обращаясь к ним, говорят:"Аруахи, держите меня за руку и поддерживайте подмышки," и приносят жертву... Благополучие его в том мире зависело от того, как родственники исполняли обряды поминок. Если поминки были исправны, он был спокоен и покровительствовал всем родным, не то он становился врагом..."


Тәжірибелік шипагерліктің (хилерліктің)
авторлық мектебі

Әрбір адамда қазіргі уақытта экстрасенсорлық қабілет деп аталатын, қарапайым адамдар үшін қолжеткізбес деп саналатын көптеген қабілеттіліктер бар. Бұл нақты дәлме - дәл көзқарас емес. Әркім - ақ оларды толық мөлшерде меңгере алады, алайда тұрақты зиянды әсерлердің және ішкі бүлдіргі ойлардың кесірінен, олар туа біткен өткірлігін жоғалтып, біртіндеп семе бастайды. Бірақ соған қарамастан, әркім - ақ өзіндегі мұндай қабілеттерін оятып қана қоймай, өте жақсы түрде дамыта алады, бірақ мұны міндетті түрде жасауы қажет, өйткені ішкі тазалық пен жарық сәуленің үндестігі - бұл адам ағзасының бірден - бір табиғи жағдайы, және тек сол ғана қоршаған дүниемен де, басқа адамдармен де өзара үйлесімді әсер етуді қамтамасыз етеді.

МАҚСАТТАРЫ:

1. Адамның энергетикалық құрылымын танып білу және қоршаған ортамен өзара әсерінің негізгі заңдылықтарын түсіну. Адам өміріндегі және өзінің айналасындағы адамдармен қарым - қатынастарындағы күрделі жағдайлары неліктен, ненің нәтижесінде пайда болатынын және аурудың дамуы қалай өрістейтінін көре білу.
2. Биоәлеуетін өздігінен теңестіруді үйрену, қысқа мерзімде ауыртпалықты жою, ойдағыдай сапаға жету және мінез - құлқын қажетті бағытта реттеу.
3. Дем алу гимнастикасының негізгі әдістерін меңгеру және сол жаттығулардың көмегімен ағзадағы физиологиялық процесстерді реттеу:
- шаршау мен ойдың ауыртпалығын жою;
- ағзаны күш - қуат пен энергияға толтыру;
- ауыртпалық сезілген жағдайларды реттеу.
4. Биоөріс айналасында күшті қорғану қабығын қалыптастырып үйрену, өзін (немесе жақындарын) сыртқы зиянды әсерлерден сақтандыру үшін қолдану мақсатында осы әсерлерді жоюға мүмкіндік беретін қарапайым әдістер мен амалдарды меңгеру.
5. Адамды энергетикалық сәулелендіру үшін қолдардың сезімталдығын арттыру, ғарыштан келетін энергиямен (қуатпен) өзара әсер етіп үйрену, оны басқара білу. Шипагерлік жалпы сауықтырудың негізгі тәсілдерін игеріп және жинақталған білімнің көмегімен басқа адамдарды емдеп, биоөрісті реттей білу.

Таро карталарын ашу

Адамзат баласына философия, психология, астрология туралы мәліметтер көне заманнан келіп жеткен. Алайда астрология бізге жұлдыздар бойынша маңдайға жазылған тағдырға табыну сезімін туғызса, ал Таро карталары өмірде көп нәрсе адамның өзіне байланысты деген ойларға жетелейді.Таро карталарын ашу өзіңнің нақты "Мен"- іңді табуға, Сіздің жақындарыңыз бен таныстарыңыздың мінез-құлқын танып білуге, қажетсіз көңіл қалдырулар мен өкінішті қателіктерге ұрынып қалмауға мүмкіндік береді. Психоемдеу саласының Таро карталарын пайдаланатын юнгиан психотерапиясы деген бағыты бар.Өзінің шиеленіскен жеке мәселелерін шеше алмағандардың осы бағыттағы кәсіби мамандарға жүгінгендері жөн. Таро карталарының көмегімен өткен өкініштерді талдап, жағымсыз жағдайлардың туындау себептерін, таралу тамырларын тап басып тауып, ашу -ызаға булығу, күйгелектеніп шаршау жағдайларынан біртіндеп құтқарады.

 
Форум » Региональные центры школы » Города и руководители » Казахстанская школа практического хилерства. (***)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024